Логотип сайта VOLGOLED

СВЕТОМАРКЕТ ВОЛГОГРАД

"СВЕТ - НАША ПРОФЕССИЯ"

ТЕЛ: 8-905-061-90-61; 8-961-078-32-99

штраф за ленюю резину зимойЕздишь зимой на летней резине зимой, заплати штраф!

11 января 2013 года в Госдуму внесен на рассмотрение законопроект, о введении штрафа в размере 5000 рублей за езду в зимнее время на летней резине. Толчком к новому законопроекту послужили недавние грандиозные многокилометровые пробки на трассе М-10 Москва  - Санкт-Петербург. Премьер министр Дмитрий Медведев поручил Госдуме детально продумать законопроект, ведь Россия огромная страна и располагается во многих климатических поясах. Зима в России понятие растяжимое, где то она проходит символически, где то длится практически весь год. Если закон будет принят, то с декабря по март все автомобили будут обязаны быть обутыми в зимнюю резину. Не пройдут стороной и большегрузные фуры.

Текст законопроекта за подписью сенатора от Санкт-Петербурга Вадима Тюльпанова был опубликован на сайте Госдумы в четверг вечером. В пояснительной записке к документу автор объясняет необходимость его принятия. «Ситуация на дорогах России в зимний период времени является очень сложной, особенно она усугубляется при эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — пишет сенатор. — Вследствие этого в условиях, сопряженных с гололедом и снежными заносами, нередко возникают аварийные ситуации, движение на дорогах практически останавливается, образуются огромные пробки».

снежные завалы на трассе

снежные завалы зимой

Изменить ситуацию, по мнению автора законопроекта, можно при помощи введения в Кодекс об административных правонарушений (КоАП) новой статьи 12.5.3.2: «Управление транспортным средством, не укомплектованным зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в зимний период». В документе отмечается, что конкретные требования к зимним шинам установлены в решении комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (подраздел 5.5 раздела 5 «Требования к шинам и колесам» Приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации»). В то же время в законопроекте не проводится разделение между легковыми и грузовыми машинами, следовательно, использовать зимнюю резину придется как легковушкам, так и многотонным фурам.

Большинство водителей тяжелых грузовиков зимнюю резину для своих фур в глаза не видели.

Подавляющее большинство тягачей ездят на обычной резине, единственным требованием к которой является остаточная высота протектора.

Исходя из того что одним из главных следствий неиспользования зимней резины автор считает затруднение движения и огромные пробки, напрашивается вывод, что работать над законопроектом Тюльпанов начал сразу после соответствующего заявления Дмитрия Медведева. Внимание первых лиц государства к этой проблеме оказалось привлечено только после того, как на одной из главных трасс страны М-10 «Россия» в конце ноября — начале декабря образовались несколько гигантских пробок длиной несколько десятков километров каждая (по некоторым данным, общая длина заторов на М-10 составила 200 километров), из которых автомобилисты не могли выбраться по несколько суток.

Впервые же о необходимости законодательно обязать водителей использовать зимнюю резину заговорили в конце октября власти Карелии.

«В Финляндии использование зимней резины обязательно в установленные законом сроки. В России такого закона нет. Мы намерены через нашего депутата в Госдуме Валентину Пивненко выйти с такой законодательной инициативой. Считаю, что на северных территориях регламентировать подготовку автомобилей к зимним условиям необходимо», — заявил 29 октября глава республики Александр Худилайнен.

Губернатор посетовал, что автовладельцы и дорожные службы оказались не готовы к обильным снегопадам, которые прошли в регионе во второй половине месяца. Однако в дальнейшем о судьбе этой инициативы ничего не сообщалось, и лишь после пробок на М-10 и реакции Медведева дело вновь сдвинулось с мертвой точки. 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

 
#13 ДМИТРИЙ 05.11.2015 15:56
НИКОЛАЙ , ЭТО ВООБЩЕ НЕ ВАШЕ ДЕЛО , КАК ЕЗДЯТ БОЛЬШЕГРУЗЫ !!! ЕСЛИ ТАКОЙ УМНЫЙ , ТО СЯДЬ И САМ ПОПРОБУЙ !!! А ВООБЩЕ , ЭТИ УКАЗЫ И СТАТЬИ ЗАДОЛБАЛИ ВСЕХ НАС , Я ИМЕЮ ВВИДУ ВОДИЛ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ И МЕНЯ В ЧАСТНОСТИ. Я ПОНИМАЮ ЛЕГКОВУШКУ ПЕРЕОБУТЬ И С ЭТИМ СОГЛАСЕН ПОЛНОСТЬЮ , НО ФУРУ ПЕРЕОБУТЬ ЭТО НЕ РЕАЛЬНО ДОРОГО , ДА И КОЛЁС Я НЕ ВИДЕЛ ЕЩЁ ТАКИХ . ТО НАЛОГИ ЗАПЛАТИ , ТО ТАХОГРАФ ПОСТАВЬ , КОТОРЫЙ СТОИТ ТОЖЕ НЕ МАЛЫЕ ДЕНЬГИ , ТЕПЕРЬ ЕЩЁ РЕЗИНУ ПОСТАВЬ , КОШМАР КАКОЙ-ТО !!! ЭТО СКОЛЬКО МОЖЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ !!!??? ЕСЛИ ЕДЕТ ЧАЙНИК ЗА РУЛЁМ , ТО ОН И С ЗИМНЕЙ РЕЗИНОЙ СОЗДАСТ АВАРИЙНУЮ СИТУАЦИЮ. ТАК ЧТО ДО КАКИХ ПОР БУДЕТ ЭТО БЕЗОБРАЗИЕ. И ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТ АЛЕКСАНДР , ЕСЛИ В БАШНЕ НЕТ МОЗГОВ , ТО ШИПЫ НЕ ПОМОГУТ !!!
Цитировать
 
 
#12 Александр 23.12.2014 17:36
Если в башке нет мозгов - шипы не помогут. Я крутился в машине на шиповке (водитель первогодник вёз) и сам ездил более 30 лет только на летней. Да раньше про шиповку и не знали. Сейчас по чистому асфальту на шипах народ крадётся, а когда будет зима? Сегодня 23 декабря, а на улице дождь.
Цитировать
 
 
#11 Александр 12.12.2014 15:33
считали сколько колёс на фуре а теперь умножим на стоимость колеса . ДОРОГИ чистить надо
Цитировать
 
 
#10 Роман 07.11.2014 12:16
Жопошники,качаю т деньги с народа!
Цитировать
 
 
#9 ОЛЕГ 26.10.2014 08:50
СТРИЖУ. Не пудрите людям мозги, уважаемый! Сегодня переобуть легковушку в зимнюю резину можно за 10-12 т.р. Если у вас есть машина и вы хотите ездить зимой извольте заботиться о безопасности своей и других участников движения и отвечать за то, что не обеспечиваете эту безопасность, а не искать лазейки вроде той, что я на любой резине "мастер". Таких "мастеров" ежедневно вижу на дорогах десятки и сотни. Мало того, что рискуют сами, они ещё и другим массу проблем создают. Все дискуссии о всепогодной резине такое же словоблудие, как обсуждение того, стоит ли зимой обувать зимние ботинки. Ответ очевиден и в каких-то дополнительных аргументах не нуждается.
Цитировать
 
 
#8 Сергей 28.12.2013 10:52
я против этого решения, пусть каждый сам решает переобуваться ему или нет. всю жизнь все ездили не на зимней резине и ничего, просто зимой нужно "с головой" ездить. я сам с волгоградской области и с нашей зимой можно проездить всю зиму, а снега нет и зачем мне переобуваться.. .
Цитировать
 
 
#7 Магомедамин 18.12.2013 18:58
А можно ли " всесезонку " считать зимней?
Цитировать
 
 
#6 Роман 12.12.2013 07:10
Знаете господа, я конечно не богач, но Николая поддержу! Сам живу в Волгограде у нас тут на днях просто снежный калапс и знаете сколько проблем и ущерба от этих экономных водителей. Сам не раз наблюдал такую картину, что водитель на летней резине не может тронутся в горку и скатывается на сзади стоящий автомобиль, а потом начинает гаишникам рассказывать, что в него въехали сзади. Вот вам и экономия от которой страдают другие. и подобных случаев бесчисленное количество. Я считаю, что если хочешь зимой ездить, будь добр обувай зимнюю резину. Тут многие из вас сейчас скажут, что во всем виноваты комунальные службы, да их бездействие просто бесит, но с вас ответственность перед другими никто не снимал.
Цитировать
 
 
#5 Александр 11.12.2013 17:47
Цитирую Николай:
Я считаю это правильным решением, особенно большегрузам. Я вообще не понимаю как они зимой ездят :-?

Вам богачам легче судить. а попробуйте прожить на 20000 руб\мес
Цитировать
 
 
#4 ВАСЯ 03.12.2013 18:48
ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВОДИЛЫ КАК ОН ВОДИТ
Цитировать
 
 
#3 Юрий 17.01.2013 09:06
"Подавляющее большинство тягачей ездят на обычной резине, единственным требованием к которой является остаточная высота протектора".

Это касается и легкового автотранспорта. Т.к. согласно новых веяний: зимой ездить только на зимней резине, а если она "лысая"? :cry: Тогда и ежу понятно, что летняя, но новая намного эффективней и безопасней! :-)
Цитировать
 
 
#2 Стриж 14.01.2013 00:02
А я считаю что это лоббирование шинного бизнеса. Очередное выкачивание из наших карманов денег, причем 2 раза в год.Что такое переобуть сейчас легковушку? 50-80 тысяч руб. А во сколько это обойдется владельцу длинномера?Ни о какой безопасности речи не идет, нужно лучше готовить водителей, да дороги вовремя чистить и обслуживать.В 70-е годы когда я учился в автошколе, у нас была специальная подготовка к езде в экстремальных условиях, да и учились мы полгода. За столько лет работы, я впервые попробовал зимнюю резину с шипами в 2000-х годах. Да, преимущества есть. Но самое главное чтобы башня всегда была на месте. Менять ли резину- я считаю это каждый решит сам. Зачем владельцу полноприводного внедорожника обутого во всесезонку ставить шипы? Поэтому думаю нельзя решать подобные вопросы на законодательном уровне.
Цитировать
 
 
#1 Николай 12.01.2013 16:59
Я считаю это правильным решением, особенно большегрузам. Я вообще не понимаю как они зимой ездят :-?
Цитировать
 

Понравилась статья? поделись с друзьями через социальные сети.